Структура программы на Object Pascal в среде Lazarus 4.0
Степень завершённости урока: 50%
Статистика урока:
Структура приложения, написанного на Object Pascal в среде Lazarus, отличается для программы с графическим интерфейсом и консольной программы.
Каркас программы с графическим интерфейсом выглядит следующим образом:
unit Unit1;
{$mode objfpc}{$H+}
interface
uses
Classes, SysUtils, Forms, Controls, Graphics, Dialogs;
type
TForm1 = class(TForm)
private
public
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.lfm}
end.Строчка {$mode objfpc}{$H+} представляет собой директивы компилятора Free Pascal.
Блок uses отвечает за используемые программой модули. В примере выше это модули Classes, SysUtils, Forms, Controls, Graphics и Dialogs.
Некоторые из них относятся к модулям библиотеки среды исполнения Free Pascal (например, Classes и SysUtils). Другие же являются модулями Lazarus Component Library (например, Controls, Forms, Graphics и Dialogs). Отсутствие необходимых модулей в коде может вызвать одну из или все эти ошибки:
Приведённый в начале урока код шаблона можно сократить, удалив неиспользуемые модули. Для создания пустого окна достаточно подключить модуль Forms.

Страница обновлена 24 августа 2025 года.