Структура программы на Object Pascal в среде Lazarus 4.0

Степень завершённости урока: 50%   

Статистика урока:

Структура приложения, написанного на Object Pascal в среде Lazarus, отличается для программы с графическим интерфейсом и консольной программы.

Каркас программы с графическим интерфейсом выглядит следующим образом:

unit Unit1;

{$mode objfpc}{$H+}

interface

uses
  Classes, SysUtils, Forms, Controls, Graphics, Dialogs;

type
  TForm1 = class(TForm)
  private

  public

    end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.lfm}

end.

Строчка {$mode objfpc}{$H+} представляет собой директивы компилятора Free Pascal.

Блок uses отвечает за используемые программой модули. В примере выше это модули Classes, SysUtils, Forms, Controls, Graphics и Dialogs.

Некоторые из них относятся к модулям библиотеки среды исполнения Free Pascal (например, Classes и SysUtils). Другие же являются модулями Lazarus Component Library (например, Controls, Forms, Graphics и Dialogs). Отсутствие необходимых модулей в коде может вызвать одну из или все эти ошибки:

Приведённый в начале урока код шаблона можно сократить, удалив неиспользуемые модули. Для создания пустого окна достаточно подключить модуль Forms.


   Предложить идею по улучшению урока

      

Страница обновлена 24 августа 2025 года.